Блог > Начало эксперимента. Движок

Что же, начнем эксперимент. Для эксперимента я постараюсь использовать "не родной" для меня движок - Godot Engine. Бесплатный, открытый и не только...

Да, Годо. Познакомился я с ним совсем недавно, но даже небольшого знакомства достаточно чтобы понять нужен он или не нужен в моей деятельности.

Для начала о преимуществах. Он свободный до мозга костей, никаких лицензий и ограничений, подходит для 2D и 3D игр. Движок довольно гибкий и основан на единой архитектуре по типу списка-дерева с иерархией объектов. И кроме того, содержит в себе редактор для программирования, прямо в редакторе.

Кроме обычного программирования скриптом, доступно визуальное программирование блоками и стрелками.

И жалкие недостатки - мало уроков (хотя есть полная документация по версии 3, уроков по версии 3 в виде видео довольно мало), версия 2 и 3 несовместимы, я застал версию 3, основной язык программирования - GDScript он же Питон. Питон довольно специфичен для меня после C#, однако это дело привычки.

В общем, даже используя питон я поигрался с созданием простеньких уровней, 2D и 3D и знаете... в этом движке работать как то проще. Нет, я все еще работаю в нем медленнее чем например в юнити, однако, торможу только из за того что гуглю как делать то или иное действие, а когда нахожу, то делаю его быстрее чем в том же юнити.

В основном недостатки у движка я пока заметил только социальные - маленькое сообщество и маленькое число сомнительных демок (как выше, хотя они дают понимание как вообще работать с движком)

Плюсы для меня пока переваливают плюсы других некрупных движков, да и жаба говорит, что проект довольно интересный.

Пост эффекты настраиваются довольно просто, управление делается в несколько строк, в общем.. посмотрим.

Надеюсь, получится сделать в нем что то играбельное.

14.08.2018 114 0 Tiger1025